Наведем порядок в ЖКХ!
8 (84540) 4-91-36

Депутат Собрания депутатов Ртищевского района четвёртого созыва А.В. Ермолаев обратился к прокурору области с заявлением о признании неправомочным Собрание депутатов пятого созыва

29 Декабря 2016
Депутат Собрания депутатов Ртищевского района четвёртого созыва А.В. Ермолаев обратился к прокурору области с заявлением о признании неправомочным Собрание депутатов пятого созыва

Прокурору Саратовской области 

государственному советнику юстиции 2 класса

Филипенко Сергею Владимировичу

От Ермолаева Александра Васильевича,

тел/факс: 4-91-36, моб. 9271127870
mail: alenksandr-ermolaev@yandex.ru

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

С приходом Санинского А.П. к руководству Ртищевским районом фальсификация документов в Ртищево, кажется, становится уже неписанным правилом.

Имеются основания полагать, что администрацией Санинского А.П. инициировано и осуществлено формирование районного Собрания из глав поселений и депутатов поселений, входящих в состав Ртищевского муниципального района в нарушение Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и п. п. 7, 19, 23 Устава Ртищевского муниципального района о порядке формирования Собрания депутатов Ртищевского муниципального района.

Согласно п. 1 ст. 7 Устава Муниципальные выборы (далее – выборы) проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по смешанной  (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системе. Половина числа депутатов представительного органа  (10 депутатов) избирается на основе пропорциональной избирательной системы по единому избирательному округу муниципального района пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, а другая половина числа депутатов представительного органа (10 депутатов) избирается на основе мажоритарной избирательной системы.

Согласно п. 2 ст. 7 Устава Решение о назначении выборов  должно быть принято представительным органом Ртищевского муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, влекущего за собой его неправомочность, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий.

Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято в сроки, установленные федеральным законодательством. 

Согласно п. 2 ст. 19 Устава Собрание муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых населением  муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно пункту 6 ст. 23 Устава, депутат Собрания не может быть депутатом муниципального образования муниципального района.

В нарушение вышеуказанных положений Устава, Председатель Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области четвертого созыва Сертаков Ю.В. и секретарь Собрания Хасеев А.К. не включили в повестку дня вопрос о назначении выборов. Решение о назначении выборов не было принято представительным органом Ртищевского муниципального района четвёртого созыва за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до окончания срока полномочий Собрания депутатов (18.03.2016 года), не было принято  после 18.03.2016 года (окончание срока полномочий).

Собрание депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области пятого созыва было сформировано не на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системе при тайном голосовании, а сформировано из глав поселений и из депутатов муниципальных образований муниципального района, что не соответствуют положениям ст. ст. 7, 19, 23 Устава, действующего в момент формирования Собрания из депутатов представительных органов поселений.

Процедура принятия Собранием депутатов Ртищевского муниципального района решения о внесении изменений и дополнений в Устав, форма его принятия, обнародования и опубликования, сроки принятия, проведения публичных слушаний, не были соблюдены в строгом соответствии с действующим законодательством в момент его принятия.

Изменения в статью 76 Устава не были предусмотрены проектом решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района и, соответственно, изменения в ст. 76 Устава не были опубликованы (обнародованы) для обсуждения на публичных слушаниях. 

В данном случае проект обжалуемого нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не проходил публичных слушаний в соответствии с вышеуказанными правилами, комиссия по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности, к ведению которой относится подготовка и предварительное рассмотрение проекта обжалуемого решения, не участвовала и не организовывала публичные слушания по обсуждению проекта обжалуемого решения, результаты публичных слушаний не были опубликованы в муниципальных средствах массовой информации.

У Собрания депутатов отсутствовало право по принятию решения в обжалуемой части.

Кроме того, обжалуемый нормативно-правовой акт нельзя признать действующим в связи с нарушением как процедуры, так порядка его принятия, предусмотренными  статьей 26 Устава, пунктами п. 1.2, 3.12, 3.13, 3.14, 7.1, 7.4 Регламента Собрания депутатов Ртищевского муниципального района.

В данном случае:

- текст проекта обжалуемого решения и другие необходимые материалы не переданы депутатам для ознакомления не позднее, чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Собрания (п. 3.12 Регламента),

- депутат Ермолаев А.В. не был уведомлен о заседании Собрания 28.01.2015 года  и о повестке дня указанного собрания (п. 3.12 Регламента).

- регистрация депутатов  перед заседанием Собрания до 2 квартала 2015 г. не осуществлялась, что дает основания полагать об отсутствии регистрации депутатов перед заседанием Собрания 28.01.2015 года. В таком случае не представляется возможным определить наличие необходимого кворума для принятия решения в составе 2/3 депутатов от списочного состава (п. 3.20 Регламента).

- проекты решений Собрания, в том числе и обжалуемого решения Собрания не визированы председателем Собрания либо секретарем Собрания (п. 3.14 Регламента),

- о заседании комиссии по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности, осуществляющей подготовку и предварительное рассмотрение проекта обжалуемого решения, председатель не уведомлял членов этой комиссии не менее чем за два дня до начала заседания, административный истец  являлся членом указанной комиссии (п. 7.4 Регламента).

- решение комиссии по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности, членом которой являлся Ермолаев А.В., заключение о результатах предварительного рассмотрения проекта обжалуемой части решения Собрания не принималось, протокол заседания комиссии не составлен и не подписан председателем комиссии (п. 7.4 Регламента).

- комиссия по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности, к  ведению которой относится подготовка и предварительное рассмотрение проекта обжалуемого решения, не участвовала и не организовывала депутатские слушания по обсуждению проекта обжалуемого решения (п. 7.1 Регламента).

Опубликованное решение Собрания от 28.01.2015 г. в обжалуемой части содержит рассмотрение вопроса о внесении изменений и дополнений в статью 76 Устава. 

В повестку дня заседания Собрания 28.01.2015 г. до заседания Собрания не был включен данный вопрос.

Более того, указанные изменения в статью 76 Устава не были предусмотрены проектом решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района и, соответственно, изменения в ст. 76 Устава не были опубликованы (обнародованы) для обсуждения на публичных слушаниях    

   Полагаю, что именно на основании изменений в статью 76 Устава сформировано Собрание депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области  из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений.

Устав Рти­щевского муниципального района Саратовской области с изменениями и дополнениями определяет порядок формирования Собрания Ртищевского муниципального района, в соответствии с которым Собрание состоит из 20 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 

Создается впечатление, что Собрание сформировали самозванцы, которые захватили власть в Ртищевском районе незаконным путем, после чего в Устав Рти­щевского муниципального района Саратовской области решением № 5-24 от 07 ноября 2016 года Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области 5 созыва внесли для себя изменения и дополнения, которые никаким образом не могут подтвердить правомочность Собрания, принявшего указанное решение.

Вышеуказанные изменения и дополнения в Устав не имеют обратной силы и не могут быть основанием законности принятия решения № 2-6 28 января 2015 года о внесении изменений и дополнений в статью 76 (Вступление в силу) а также основанием формирования Собрания депутатов пятого созыва, поскольку, в  соответствии с ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Согласно п. 4 ст. 17 Устава  Решение Собрания муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания муниципального района, принявшего указанное решение за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Нормативный правовой акт, принятый решением № 2-6 от 28 января 2015 года Собрания депутатов Ртищевского муниципального района в части внесения изменений и дополнений в статью 76 Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области, основывается на Законе Саратовской области от 29.10.2014 г № 131-ЗСО, который определяет безальтернативный порядок формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области.
Меду тем, Законом Саратовской области от 04.05.2016 N 64-ЗСО в закон № 131 – ЗСО внесены изменения, в соответствии с которыми представительный орган муниципального района в соответствии с уставом муниципального района формируется путем избрания на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Устав Ртищевского муниципального района в момент формирования Собрания пятого созыва предусматривал  выборы 20-ти  депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 

При этом  осуществлено неравное представительство в представительном органе муниципального района. Члены представительного органа муниципального района представляют разное число граждан - в зависимости от численности жителей поселений, тем самым не обеспечено справедливое представительство населения поселения г. Ртищево. Избиратели поселения г. Ртищево будут иметь в 9 (девять) раз меньше представителей (1 депутат на 9000 избирателей), чем сельские поселения  (1 депутат на 1000 избирателей), что существенно нарушает права граждан г. Ртищево, по сравнению с сельскими избирателями, иметь своих представителей в районном Собрании.

Указанные действия нарушают избирательные права граждан – избирателей Ртищевского района, в том числе активное право заявителя Ермолаева А.В. избирать депутатов в Собрание депутатов Ртищевского района и пассивное право Ермолаева А.В. быть избранным в Собрание депутатов Ртищевского муниципального района 5 созыва на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Восстановить нарушенные права граждан Ртищевского района Саратовской области, в том числе Ермолаева А.В. возможно только в судебном порядке.

Прошу прокуратуру Саратовской области обратиться в Саратовский областной суд с административными исками:

- о признании недействующим нормативный правовой акт, принятый решением № 2-6 от 28 января 2015 года Собрания депутатов Ртищевского муниципального района в части внесения изменений и дополнений в ст. 76 Устава (Вступление в силу настоящего Устава) Главы VII (Заключительные положения Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области в редакции от 19 марта 2014г. (Вступление в силу настоящего Устава Главы VII (Заключительные положения»), в соответствии с которым Собрание депутатов муниципального района сформировано из глав поселений, входя­щих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, поскольку изменения только в разделе Устава о сроках вступления в законную силу без изменения в разделе Структуры органов местного самоуправления муниципального района не действуют, поскольку не изменены основные положения Устава, имеющие большую юридическую силу (п. 1 ст. 7, п. 6 ст. 23 Устава).

- о признании неправомочным состав Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области пятого созыва

- об обязании Собрания депутатов  Ртищевского муниципального района четвертого созыва в течение 14 дней с момента вступления в силу решения суда принять решение о назначении выборов в депутаты Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области пятого созыва в соответствии с п. п. 7, 19, 23 Устава в редакции от 18.03.2016 г.

- о признании незаконным решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района пятого созыва № 2-6 от 07 ноября 2016 года, в части о внесении изменений и дополнений в п. п. 7, 19, 23 Устава Ртищевского муниципального района о порядке формирования Собрания депутатов Ртищевского муниципального района из глав поселений и депутатов поселений, входящих в состав Ртищевского муниципального района.

 

29.12.2016 г.                      А.В. Ермолаев депутат Собрания депутатов Ртищевского  муниципального района четвёртого созыва